Амурское море… — или наводнение в Хабаровске

Изначально о паводке я не хотела писать вообще — по двум причинам. Первая — сначала казалось, что нет ничего экстраординарного, у нас где-то год через год большая вода… А во-вторых, о нём писали слишком многие.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Но в последние дни оказалось, что это не просто паводок, а действительно весьма глобальное наводнение. И вчера, когда уровень воды побил абсолютный рекорд за всю историю гидрологических наблюдений и превысил 642 сантиметра, мы поездили по прибрежным зонам города. а также побывали на левом берегу, чтобы своими глазами посмотреть, насколько сильно разлило реку. В этом посте будет очень много фотографий — и очень мало умных слов. Потому что я, увы, не гидролог, к какой-то особой информации доступа не имею — и не могу простым языком в этот раз объяснить беспокоящимся знакомым с других регионов, что у нас происходит (как я сделала с ситуацией на Фукусиме, например).

Но могу сказать две вещи:
1. Всё не настолько плохо, как может показаться, нет такого, что прям «паник-паник-мы-все-умрем». В наше крае подтоплены, в основном, дачи, а также серьезно досталось жителям Большого Уссурийского острова и деревень на левом берегу. Плюс помимо каких-то «исторических рекордов» сейчас существует возможность подтопления за городов двух трасс — Хабаровск-Комсомольск и Хабаровск-Биробиджан, а в городе — бульваров, улицы Пионерской (одной из трех транспортных артерий, которые соединяют центр города и Южный микрорайон) и набережной. В этом нет ничего хорошего, разумеется, но нагнетание истерики просто глупо.
2. Когда закончится паводок — пока неизвестно. Сейчас уровень — 657 сантиметров, обещают пик до семи с половинйо метров и «всё худшее» на этой неделе. Бороться со стихией сложно, но можно. Возводятся дамбы, предоставляются жилье и компенсации пострадавшим. Я вижу, что что-то движется. Читала, что «власти суетятся перед выборами», но не совсем согласна. Точней согласна в том. что разумеется, эту ситуации могут использовать (и используют, уж будьте уверены) во всех возможных действиях кандидаты, за которых будут голосовать в начале осени, но и без выборов бы проходило тоже самое, разве что меньше было бы личностного пиара, возможно.

 

Ладно, перейдем к фотографиям — размышления будут между ними, местами. Конечно, основное место, где лучше всего видно, насколько поднялся Амур, это набережная. Я сделала гиф-анимашку, в которой сменяют друг друга одна весенняя фотография прошлого года и одна вчерашняя. Разница видна, думаю, очень и очень:

 

наводнение в Хабаровске набережная

 

На набережной достаточно много мешков с песком, ими закрыты лестницы в районе ЦПКиО, они используются, как «тропинки» в лужах, из них, когда мы уходили, начали возводить дамбу в районе цветной лестницы.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Но если честно, я не понимаю, зачем защищать саму набережную. Здесь вроде бы не находится никаких жилых зон, никаких важных объектов, тратить время и силы на прогулочную зону? Мне кажется, эффективней было бы заняться укреплением дамб около трасс и жилых районов. Но повторюсь, я размышляю с точки зрения дилетанта. Рада буду, если в комментариях меня поправят. АПДЕЙТ: в твиттере объяснили, что набережная — первый форпост на пути к бульварам, которые затопит быстрей, если ее не защищать.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Лестницы в затопленному пляжу уже перегородили сигнальной красно-белой лентой, но народ это не останавливает, поддавшись «синдрому Волочковой», как это уже метко обозвали в твиттере, люди перелезают через ленты, чтобы запечатлеться на память. С другой стороны, они хотя бы это делают на память, для себя, а не ради самопиара на чужой проблеме, как то получилось с актрисой-балериной. Впрочем, тема спорная, закроем.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Вообще. несмотря на непрекращающийся вчера дождь, на набережной было очень много людей — пришли именно погулять, посмотреть на уникальное — тут бесспорно, хоть оно и весьма печально, но уникально — явление — такого подъема воды в городе давно не видели.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Таблички, запрещающие купаться, уже начали срываться вчера под водой. Но вчера купающихся не было (причем не из-за табличек и голоса разума, потому что при паводке вода всегда более грязна, чем обычно), а просто — непогода. Судя по другим фотоотчетам, для молодежи «в прикол» искупаться на месте бывшего пляжа или попрыгать с утеса в завихрения быстрого течения…

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Башня водозабора, которая, как правило, наполовину, торчит из воды, сейчас лишь макушкой своей «отсвечивает»:

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Эту фотографию я бы назвала «Даже голуби стремятся залезть повыше». На самом деле. вода на набережной сейчас больше от дождей. Но возможно, скоро будет не только от них.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Смотреть на воду «сквозь мешки» весьма странно, конечно. Фотогалерея по вчерашней набережной будет, наверное, самая большая:

 

наводнение в Хабаровске 2013

.

Затон, РЭБ Флота, в общем самое начало Пионерской улицы — еще одно место, которое всерьез уже подтапливает. Лодочная станция и гаражи уже затоплены. например:

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

По затону фотогалерея будет небольшой:

.

Саму Пионерку тут укрепляют насыпной дамбой. но вода уже совсем рядом. Очень странно видеть «припаркованный» катер около автомобильной трассы, конечно:

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Судя по табличке, дамба рассчитана на высоту в 660 сантиметров и, конечно, у нее есть определенный запас… Но учитывая, что этот уровень уже сегодня к вечеру Амур (а не Амура, блин!) перешагнет, то возможно, трассе грозит затопление в этом месте.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

В районе улицы Юнгов уже который день, также как и на набережной, трудятся волонтеры. Собирают пешки с песком, закрывают импровизированными дамбами находящиеся на пути воды важные объекты — жилые дома, детский сад… Молодцы, никто не спорит. Но тут я немного отвлекусь от описания ситуации. В связи с волонтерами в твиттере который день идет очень некрасивый. на мой взгляд, срач, в котором правых лично я не вижу вообще. Одни пафосно заявляют, что волонтеры — молодцы, а все, кто не волонтерит — сво… Другие говорят — что волонтеры — это показуха и самопиар, а при этом толку от них ноль. Обе позиции, мягко говоря, отвратительны.

Лично я считаю, что волонтерство можно сравнить с благотворительностью тут. Кто может помочь и имеет желание — молодец, бесспорно. Но кто не может или не считает нужным — не является априори человеком второго сорта. Это личный выбор каждого. И всё. Небольшая галерея с волонтерами:

.

Микрорайон «Строитель», находящийся у самого берега Амура, который рискует стать «островом» при дальнейшем повышении воды (сам не должен подтопиться, как пишут, рассчитан на уровень до 8 метров), также огораживается дамбой, даже двойной. Первый ряд «песочных укреплений» вода уже прошла.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Снимали мы за строящимся спорткомплексом «Ерофей».

.

Пляж «Дельфин» полностью ушел под воду. Подчеркиваю (именно ПЛЯЖ, сама база отдыха стоит на месте, там всё в норме). Вода на нем покрыла даже сцену и дошла до первых зрительных рядов там:

 

наводнение в Хабаровске 2013

.

На улице Пионерской, когда мы ехали в сторону Амуркабеля, также что-то откачивали:

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Дорога на пляж Амуркабель перекрыта таким вот импровизированным знаком, но, тем не менее, туда все проходят, чтобы посмотреть, что стало с самой южной пляжной зоной города:

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Собственно вот что стало. Выглядит впечатляюще, особенно если вспомнить, как в одной из этих беседок лопали шашлыки по прошлому году, и до самой воды от них было не так уж близко.

 

наводнение в Хабаровске 2013

.

Я так поняла, что на дороге на этот пляж, будут делать канаву, чтобы уводить воду вбок от трассы (там тоже всё в воде уже, но уровень ниже пок, конечно)

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Это всё был правый — «городской» и достаточно высокий берег Амура, сейчас мы переместимся на левый берег, посмотреть, что происходит там.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

А тут — Амурское море практически. До поселка Тельмана, в который, как пишут в твиттере, нельзя добраться иначе, кроме как по пояс в воде, мы не доехали, но вот поселок Приамурский со стороны трассы выглядит вот так:

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Сама трасса тоже от воды не очень-то и далеко… Море с «островками» из крон деревьев и кустарников длится, как минимум, еще 9 километров после моста…

.

Поселки и садовые товарищества по эту сторону Амура — одни из основных пострадавших. Там сейчас можно передвигаться разве что на лодке.

 

наводнение в Хабаровске 2013

 

Вернувшись в город, мы забрались на «башню Инфиделя», чтобы посмотреть на то, как Амур разлился — с высоты. Еще одна гиф-картинка — обратите внимание на левый берег:

 

наводнение в Хабаровске Амур

 

И небольшая фотогалерея оттуда — предпоследняя в посте:

.

Помимо того, что мы снимали фото, мы записывали на всех точках, где побывали видео, и смонтировали вот такой вот ролик:

Теперь «виртуально перенесемся» из Хабаровска — в Комсомольск-на-Амуре. Там сейчас ситуация чуть лучше, но туда Амур еще не принес основную массу воды. Городской центральный пляж в Комсомольске в субботу выглядел так:

наводнение в Комсомольске-на-Амуре 2013

Полный фоторепортаж с комсомольской набережной:

.

Ночной апдейт. Вечером прошел слух, что набережная уже затоплена и мы поехали это проверить. Оказалось, не так, но тем не менее, вода уже рядом. Поснимали немного ситуацию ночью и множество людей, пришедших посмотреть на наводнение во время вечернего моциона.

.

Апдейт от 21.08.2013:

Продолжаю вести хронику нашего наводнения. Уже несколько дней идет эвакуация в поселке Красная речка, что находится на южном окончании Хабаровска.

Прежде чем перейти к описанию ситуации в Красной речке, коротко о ситуации в Хабаровске в общем:
— На данный момент уровень Амура 692 сантиметров. За последние 4 часа была прибавка по 4 сантиметра.
— Набережную пока не затопило, но это дело считанных часов. В районе ЦПКиО уже стоит вода — из ливнёвок. Набережная по всей длине выкладывается мешками с песком силами волонтеров и военных. На набережной работает около полутора сотен волонтеров.
— Пионерская улица в районе затона (ориентировочно от Молдавского и до Радищева) частично в воде. Ее закрывают. Пока по следующему графику — сегодня с 14-00 до 17-00, завтра — почти весь день — с 10-00 до 20.00. Область закрытия — от ул Калинина до улицы Сурикова (то есть почти до самого Южного).

Теперь к поселку Красная речка. Затоплен, в основном, Алеутский переулок и почти всё, что в сторону реки от Алеутской улицы. Люди эвакуируются, еще не эвакуированные перемещаются по крышами и вторым этажам, вместе с животными. Причем некоторых животных при эвакуации бросают, что очень печально. Их тоже спасают МЧСники. Фото с Красной речки — предоставлены Cleo_Khv специально для публикации в нашем блоге.

.

АПДЕЙТ для тех, кто находится далеко, но хотел помочь. В официальном аккаунте администрации города в ЖЖ khabarovskadm появились данные, как это сделать:

Денежные средства для оказания помощи хабаровчанам, пострадавшим от наводнения, можно перечислять на следующий счёт:
ИНН 2702015107
КПП 272131007
Получатель: УФК по Хабаровскому краю (управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска ЛС 04223211140)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск
БИК банка: 040813001
Расчетный счет: 40101810300000010001
Поле 104 (код доходов): 01520704050040000180
Поле 105 (ОКАТО): 08401000000
Назначение платежа: Добровольное пожертвование для оказания помощи пострадавшим от наводнения в г. Хабаровске в 2013 году. НДС не облагается.

Еще. Пострадавшим от наводнения нужны:
— взрослые, детские вещи, белье (в хорошем состоянии, чистые, упаковать в пакетики)
— ветровки
— тапочки, обувь
— носки, колготки,
— постельное белье, полотенца, гигиенические принадлежности и т. д.
— в общем, некоторых эвакуировали с пустыми руками, поэтому понятно.

В центре относить на Пушкина-60, 1-й этаж. Это за Книжным миром Дом ветеранов, тел 32-58-32, до 18 часов

P. S. Конечно, можно нести все, что может пригодиться людям в тяжелой ситуации: принимают вроде все, особенно радуются обуви. Если что, можно позвонить и спросить.

Апдейт от 26 августа — только фотографии.

Прямо некогда писать — я написала очень большой пост в ЖЖ, а тут выложу только все фото, что наснимала. Итак — траса Хабаровск-Комсомольск, вечер субботы, река Сита — около Князе-Волконки:

.

Воскресенье, 25 августа, набережная Хабаровска, затон, Пионерская улица, пляж Дельфин:

.

СНОВА АПДЕЙТ:
На 1 сентября — уровень Амура достиг самых оптимистичных «пиковых» прогнозных значений — 786 сантиметров (ночные данные), в Хабаровске практически полностью эвакуируют подтопленные улиц прибрежных районов, а я пока показываю снятое в конце августа практически полностью затопленное село Пашково:

.

30 августа — и село Николаевка — выглядело так:

.

Трасса Хабаровск-Биробиджан и поселки вокруг нее на 30 августа — вот так:

.

АПДЕЙТ от 8 сентября:

4 сентября 2013 года — уровень Амура 808 сантиметров у Хабаровска. Теперь, когда мы уже отсчитали больше двадцати сантиметров «вниз по линейке» с уверенностью можно сказать, что пиковый момент наводнения прошел и именно 808 сантиметров станут новым рекордом, впрочем, переплюнуть который бы не хотелось. В Хабаровске река потихоньку отступает — да, набережная еще под водой, да, насосы в затопленных районах по-прежнему работают круглосуточно, и люди живут в эвакопунктах, но с каждым десятком сантиметров вниз мы знаем — беда миновала. Конечно, страшное еще впереди у тех, кого наводнение коснулось — ведь понимать, что нанесен имуществу ущерб и увидеть своими глазами во что превратился родной дом и обстановка в нём под воздействием воды — совершенно разные вещи.

Подсчет убытков и борьба уже не с наводнением, но его последствиями — еще впереди. Это в Хабаровске. А вот ниже по течению — и главное в моем родном Комсомольске-на-Амуре всё еще в разгаре. На сегодняшний день уровень реки та составил 882 сантиметра и всё еще растет. Но рост вроде как замедлился. Конечно, я нахожусь не там, и поэтому особых подробностей сообщить не могу, кроме статистических данных от МЧС (к примеру, на сегодняшний вечер известно, что в Комсомольске подтоплено 578 жилых домов с населением 5258 человека, в том числе 1252 ребенка) и — того, о чём я сама читала у комсомольских блогеров.

Впрочем, сегодня ко мне оттуда приехала сестра (несмотря на закрытую трассу с сообщением городов проблем нет — поезда ходят трижды в день против обычных двух составов, кроме того, к составам подцепляются дополнительные вагоны) и привезла несколько фото. Снято 5-6 сентября в Комсомольске, качество любительское, но ситуацию по этим снимкам видно.

.

Если коротко, Комсомольску гораздо хуже может быть, чем Хабаровску по двум причинам:
1. Уровень Амура тут выше (и прогнозируется до 980 сантиметров сейчас), ведь сюда идёт вся вода с Амура, с Ситы, с Гасси — плюс у него очень неудобное географическое положение. Процитирую замечательного преподавателя, географа Сашу Ермошкина: «Здесь вся вода собранная на Среднеамурской низменности будет втискиваться в горло Кисилёвского сужения, скорость подъёма воды многократно превысит хабаровские темпы, ну это вы уже наблюдаете…»
2. В отличие от Хабаровска, расположенного на высоком правом берегу реки напротив которого — низины левобережья, Комсомольск любуется на сопки через реку, но… сам находится в низине. Единственный «плоский» город нашего региона. За что сейчас и пострадает.

По ситуации с продуктами в Комсомольске — была реальная паника. Народ за день-два «вымел» консервы и прочее в местных суперах — и даже при наличии на складах продавцы просто не успевали выкладывать продукты. После – в некоторых магазинах при выложенном-таки изобилии товаров цены подскочили процентов на 30, ну а после информационного шума по этому поводу и проверок на местах всё вроде как устаканилось.

Напоминаю, здесь, в автономке я стараюсь собирать по максимуму сжатый дайджест. В подробностях же о каждом дне, а также о каждой точке, откуда ведутся те или иные репортажи пишу в ЖЖ — под тегом #наводнение.

54 Коммент.

  1. Да, неприятно, конечно было…Но у нас сейчас даже похуже..люди без домов остались…Жаль бедняг…

    [Ответить]

  2. Исправляюсь-не на 5, а на предпоследней из репортажа о Николаевке. Сейчас ночь, но не сплю-караулю насос в погребе и тревожусь в ожидании гребня паводка…

    [Ответить]

  3. Спасибо за освещение ситуации в Николаевка, а теперь по существу-никакой ОСНОВАТЕЛЬНОСТИ и серьезности в дамбе на заливе нет и не было, к сожалению никаких бетонных блоков также в ее основании нет, после ругани с уволившимся главой поселка и уговаривания рабочих и были положены блоки, чтобы весной селевые потоки не так сильно лезли в огород. О том, как строилась дамба, точнее осваивались деньги-отдельный разговор, любой в деревне Вам про это расскажет…К сожалению, Вы не ходили до конца дамбы-многое упустили…P.s. на фотоN5 наш дом, потому и располагаю информацией.

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Добрый день, Сергей! Спасибо вам за информацию и поправки. конечно, мы смотрим лишь со стороны — а местные жители знают, как оно на самом деле, лучше.

    Держитесь там! Говорят, в ЕАО спад уже вовсю!

    [Ответить]

  4. спасибо за объективное освещение ситуации, действительно наши СМИ то все приукрашают, то в ужасы превращают, аж уши вянут!

    [Ответить]

  5. А в СМИ полнейшая паника, сводки как с поля битвы. Хотя конечно материальный урон конкретный

    [Ответить]

  6. У вас можно хоть объективную ситуацию узнать в вашем крае.

    [Ответить]

  7. Анна, спасибо за статью. Это, на самом деле, большая работа — собрать все данные, фотографии, адекватно их прокомментировать, донести до народа правду. В своем блоге тоже про наводнение писала и на Вас ссылалась. У меня подруга в Хвабаровске, это она мне наводку сюда дала.

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Здравствуйте! Шикарный у вас блог и название его :) Я и предыдущий ваш комментарий вытащила из отправленных в ожидающие — из-за ссылки. Просто была не в сети некоторое время из-за поездок, связанных с нашей ситуацией, не видела сразу!

    [Ответить]

    ЧУМработница ответил(а):

    Анна, подписалась на Ваш блог. Буду следить за событиями в крае, который мне уже не чужой:-)
    И спасибо за добрые слова в адрес моей ЧУМотеки. Буду рада видеть Вас у нас в гостях:-)

    [Ответить]

  8. спасибо за фото.
    Попыталась перечислить на этот счет. ИНН оказался не верным. Где то ошибка.. может ссылку на оригинал дадите

    [Ответить]

    Ольга Русакова ответил(а):

    что то в сберкассе напутали. Там всё правильно.

    [Ответить]

  9. А когда вода уйдет будут проблемы востанавливать всё это и сколько средств надо, опять все заново.

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    ПО предварительным оценкам на восстановление ДВ после паводка надо будет 30 миллиардов рублей….

    [Ответить]

  10. Ана, ссылку на Ваш блог и эту статью мне послала подруга из Хабаровска. В своём блоге «ЧУМотека» опубликовала пост, где, в том числе, цитирую Вас. http://www.chumoteka.ru/2013/08/blog-post_26.html
    У меня спрашивают в комментариях, а как быть иностранцам, которые хотят помочь пострадавшим от наводнения? Пишут: «Когда авария на Фукисиме случилась, Красный Крест собирал деньги всем миром: просто надо было отправить sms -ки по возможностям. То же самое делают, когда здесь что -то серьезное происходит. Никто ведь не пойдет в банк переводить пару евро.»

    [Ответить]

  11. гиф-анимация действительно показала масштабы. как все это ужасно, что люди теряют то что создавали годами…

    [Ответить]

  12. а по телеку показали, что уже полгорода под водой и беспросветные дожди обрушились, я все тебя вспоминала

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Как видишь, телеку верить не всегда стоит. Но конечно, ситуация у нас серьезная

    [Ответить]

  13. Спасибо за информацию. Поделилась в группе и блогах своих. Завтра пойду посылать.
    И на РИА ссылочку оставила, а то отстают… фото 3 дневной давности выложили http://vk.com/feed?z=photo-15755094_309366654%2Falbum-15755094_00%2Frev

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Спасибо за отклик :) У Димы сегодня еще новости — уже Пионерская в воде и Набережная частично.

    [Ответить]

  14. Да, стихия просто разбушевалась. А Вы молодец пишите без паники, с оптимизмом. Просто констатируете факты и фото — факты самые объективные. Желаю всем жителям перенести это стихийное бедствие и поскорее вернуться к нормальной жизни.

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Стараюсь писать просто как есть.

    [Ответить]

  15. Стихийные бедствия это всегда плохо.. Гиф-анимашка зачетная. Классно придумала.

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Я такую тему уже использовала, но по мирному, так сказать. поводу — в купюре 5000 фото моста «проявлялось», а тут вот сравнение показать пришлось.

    [Ответить]

  16. Интересный, информативный пост

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Спасибо ) Не знала, что в Комсомольске есть представители племени сео-бомжей ) Одно время, помню, зачитывалась такими блогами, особенно изучая финстрипы )

    [Ответить]

    Д-бомж ответил(а):

    Ну, «большими финстрипами» пока еще хвастаться рано, а лгать как-то не с руки. А бомж я общетематический так сказать, всего помаленьку:))

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Ну это всё в будущем )

    [Ответить]

    Д-бомж ответил(а):

    Непременно)

    [Ответить]

  17. Большое спасибо за репортаж. Если можно, дайте информацию и фото по Казакевичево. Там прошла моя жизнь и служба в течении 10 лет. Там остались знакомые и друзья.

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Там пока не были, но как будет информация, напишу. На Бычихе уровень горят, очень высокий.

    [Ответить]

    VladBass ответил(а):

    Здравствуйте.Я тоже служил в Казакевичево на 382, помню вас с лучшей стороны. Один знакомый волонтер обещал инфу, сейчас он в Благовещенске http://shegolll.livejournal.com/

    [Ответить]

    VladBass ответил(а):

    Эти ребята обещали инфу из Казухи. http://www.youtube.com/watch?v=SqjJNgGoQ7U

    [Ответить]

    VladBass ответил(а):

    Я вас помню, служил на 382-м шмеле)

    [Ответить]

    Серов Олег ответил(а):

    Нет. Я был командиром на 359

    [Ответить]

    VladBass ответил(а):

    Да, я знаю.Я служил на 382 у С.Мельникова, кстати что с ним, не в курсе?

    [Ответить]

  18. Не смотря на происходящее, пост получился очень даже позитивным. Еще бы новости так показывали, без лишнего негатива и паники )))

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Я не вижу смысла нагнетать. Да. это опасно в чем-то, это — большой экономичекий ущерб, это горе для тех, чьи дом и огороды попали под наводнение. И тут надо просто рассказывать о том, что да как.

    Не веселиться, конечно, но и не паниковать. Что есть, то есть, как говорится. Меня очень радует, что с батерилогической стороны ВРОДЕ КАК всё нормально.

    [Ответить]

  19. Спасибо за информацию. И за подсказку о Дмитрии Коростылёве.
    По поводу Волочковой: в прошлом году она с волонтёрами ездила в Крымск. Есть ещё момент: говорят, что журналистам запрещается освещать масштабы… если это сложить, то человек не пиарит себя, а через не лицеприятный пиар обратить на вашу проблему внимание (хотя бы так).
    Я это знаю, потому что год назад помогала волонтёрам для Крымска. Вот наша группа http://vk.com/club40712685. Смотрим на всё это, хочется помочь пострадавшим, но до вас от Москвы 8000 км, далековато.. Может кто свяжется с нами и придумаем, как помощь передавать.

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Вы знаете, обратить внимание можно было без себя в кадре и это было бы куда более искренне и эффективно, на мой взгляд… А так получилось очень некрасиво. Впрочем, она могла просто не подумать.

    Что касается помощи, пока у нас не объявляли ни сбора средств пострадавшим (выплачиваются госкомпенсации), ни вещей (вроде все эвакуируют и предоставляют), нужны только волонеры на месте, строить дабы. Если будет что-то, я или Дима напишем.

    [Ответить]

  20. Вот теперь, посмотрев Ваши фото имею представление об произошедшем в Ваших краях, а то журналисты писали совершенно ужасные вещи!

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Да, журналисты порой перегибают…

    [Ответить]

  21. В том как они пытаются «укрепить» набережную нет никакого смысла.. Ну, не хлынет она поначалу на набережную саму. Зато когда уровень реки еще больше поднимется, она разольется там, где есть выход, имеется в виду ливневая канализация по бульварам и пр. Уже в некоторых домах — в подвалах и подъездах стоит вода. О чем вообще говорить?

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Об этом смысле или его отсутствии сейчас в твиттере идут споры. Меня всё же убедили, что ели не будет укрепления набережной, вода пойдет, как минимум, на бульвары БЫСТРЕЕ, чем из ливневки.

    [Ответить]

  22. Ань, Волочкова все-таки балерина, а не певица ;) И да, её «пиар» раздражает…
    Насчет набережной: удивляться, что её «спасают» нечему, потому что если не укрепить её слабые места, то вода через них быстро хлынет на бульвары. И там уже поздно будет что-то спасать…
    А вообще ты молодец, не теряешь самообладания. ) У Обезьяны это не получается…

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Да, я уже поправила :) И про Волочкову, и про бульвары — как раз минут 10 назад в твиттере это обсуждали.

    Если честно, повода для паники я не вижу. Да, ситуация. да. невеселая в экономическом плане и для многих, кто попал под зону затопления… Но в принципе, мы не утонем.

    [Ответить]

  23. Да уж, у вас там все серьезно, общий вид на «негородской» берег внушает — вода то тут, то там.
    В Комсомольске до подтопления набережной еще как минимум метра четыре нужно, так что серьезно мы не пострадаем даже при большей воде.
    Вы там давайте, держите оборону, что тут скажешь…
    PS А фоточки-то знакомые с Комсы, хехе.

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Дадада, комсомольский десант отлично сработал с фоточками :)

    А я, наоборот, переживала, что Комса на низком берегу — и может подтопить сильней. если нев районе Набережной. то на Парусе и дальше. на Дземгах по частному сектору вдоль шоссе

    [Ответить]

  24. Фото отлично показывают ситуацию. А вот на заимке интересно, кто-нить сделает фото с нового пляжа и здания яхт-клуба? Вот там как с водой?

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Спасибо. Я думала туда доехать, но не добралась. Яхт-клуб — это синее здание со шпилем прямо на воде? Да, очень интересно, как оно там.

    [Ответить]

  25. дожди уже одолели.не лето а ерунда какая то в этом году*((

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Ты знаешь, а вот мне, если не считать наводнения, погода этим летом нравится — дожди идут сплошняком только последние пару недель, а до этого гармонично было — не сильно жарко, и не сильно холодно.

    [Ответить]

  26. Лучший информативный пост из всех что я читал про наводнение

    [Ответить]

    anni-sanni ответил(а):

    Спасибо, Саш! На мой взгляд, у Димы Коростелева посты информативней всё ж. Но я постаралась по максимуму сделать фоторепортаж.

    [Ответить]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>